Что такое сюрвей?

В страховой экспертизе нередко мелькают слова:  СЮРВЕЙЕР, СЮРВЕЙЕРСКИЕ УСЛУГИ, которые пришли к нам из английского морского страхования.

Сюрвейерские услуги — это осмотр объекта страхования с целью определения или уточнения каких-либо деталей, влияющих на страховые отношения и стоимость страховки.

Услуги сюрвейера могут понадобиться как страхователю, так и страховщику в случаях, когда объект принимается на страхование и при оценке ущерба, возникшего в результате страхового случая.

Работа СЮРВЕЙЕРА близка к работе андеррайтера (специалиста  по исчислению страховых тарифов) и оценщика определяющего ущерб.   Главный принцип его работы  заключается в компетентном  и  независимом рассмотрении поставленных вопросов на основании лично увиденного и собранных материалов.

Работу сюрвейера можно разделить на два этапа. Первый - при заключении договора страхования, когда сюрвейер занимается оценкой риска (риск-сюрвей  или риск-менеджмент). Его задача — объективно установить степень риска, принимаемого на страхование объекта. По заключению сюрвейера устанавливается размер страховой премии и цена страхового полис, вносятся дополнительные условия в договор, и вообще принимается решение, о целесообразности страхования объекта.                                                                                Если произошел страховой случай, услуги сюрвейера нужны для уточнения суммы ущерба.  

В России существует практика, когда отдельные страховые компании создают свои сюрвейерские компании, скрывая  их аффелированность,  или  возлагают сюрвейерскую работу на своих сотрудников.   Опасность такой практики в том, что пропадает фактор независимого рассмотрения страхового события, а решения принимаются в интересах конкретного лица.

Еще одним явлением Российского рынка сюрвейерских услуг является отсутствие законодательства, регулирующего данную деятельность, что дает возможность вводить в заблуждение потенциальных заказчиков, навязывая им более дорогостоящую услугу под прикрытием неизвестных стандартов, не имеющих прямого отношения к предоставляемой услуге.